Я сейчас дочитываю замечательную книжку Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить», и один эпизод - про то, как героиня съела огромное блюдо макарон с сыром, чтобы заглушить влечение к понравившемуся мужчине – заставил меня задуматься на щекотливую тему. Секс и еда – насколько они взаимосвязаны в нашей жизни?
Первое, что приходит в голову, естественно, - афродизиаки. Всякие там экзотические устрицы, трюфели, спаржа и прочие съедобные средства усилить любовный пыл. Но оказывается, этим связь между едой и сексом не ограничиваются. Все гораздо запутаннее и интереснее.
Вот вы, конечно, думаете, что мужчина всегда предпочтет постель сытному ужину. Ничего подобного.
Недавнее австралийское исследование зафиксировало: большинство представителей сильного пола ставят удовольствие от еды на первое место в рейтинге радостей жизни, а сексуальное возбуждение – лишь на четвертое.
Это притом, что от природы, как выяснили нейропсихологи, мужчинам легче противостоять соблазнам еды, чем женщинам.
Прекрасный пол привязан к произведениям кондитерского искусства еще сильнее. Мысль «хорошо бы съесть чего-нибудь вкусненького» посещает нас в десять раз чаще, чем «хорошо бы заняться с кем-нибудь любовью». На втором месте по частоте возникновения у женщин мысли-"вредины": из разряда какой у меня ужасный нос, толстый живот, маленькая грудь и тому подобное.
Мало того, специалисты, помогающие людям преодолеть пищевую зависимость, считают, что булимия и обжорство для многих – способ заглушить свои комплексы и запреты в сексе, боязнь сблизиться с кем-то по-настоящему. Вместо того, чтобы жить полной жизнью, общаться, строить отношения, мы лжем себе, создавая иллюзию безопасности в виде холодильника. И – едим, едим, едим (да, макароны с сыром вместо свидания – из той же оперы).
Но откуда у обыкновенных продуктов такая власть над нами? Все дело в том, что вкусная пища и сексуальное влечение – две стороны одного и того же аппетита. Параллель напрашивается сама собой. Поглощение аппетитных блюд, скажем, сочного чизбургера, очень напоминает половой акт. Сначала – прелюдия, игра. Мы любуемся его видом, свежестью, вдыхаем соблазнительный запах. Потом – проникновение: мы пробуем кусочки на вкус, пережевываем и смакуем. Высшая точка наслаждения, пищевой оргазм, наступает во время глотания, после которого нас охватывает приятное согревающее чувство сытости.
"С того момента, как голодный малыш впервые ощущает во рту материнское молоко, пища - наша первая награда, первое утешение и первая любовь,- пишет американская исследовательница Банни Крампекер в своей книге «Сексуальная жизнь еды» («The Sex Life of Food: The Surprising Ways Our Two Strongest Appetites Combine»). - Когда любящие целуются, они похожи на младенцев, прильнувших к материнской груди. Поцелуй как бы воплощает в себе одновременно два наших самых сильных желания».
Неудивительно, что мы так любим жевать жвачку, рассасывать на языке карамель, перекатывать во рту сигарету, то и дело устраивать перерывы на чашечку кофе и даже болтать без умолку – только бы рот был чем-то занят.
А страсть, с которой многие предаются созерцанию кулинарных книг с красивыми иллюстрациями и вкусными описаниями, витрин кондитерских и рекламы фастфуда по телевизору социологи уже давно окрестили «гастропорно» (англ. gastroporn). Они считают, что это занятие очень напоминает вуайеризм.
Из-за того, что механизм получения наслаждения в том, и в другом случае так похож, произошла любопытная подмена. Социолог Мэри Эберштадт утверждает: моральные табу и ограничения, которые во времена наших бабушек и мам накладывались на половые отношения, сегодня перенесли на содержимое холодильника. Раньше было «хорошие девочки не занимаются сексом до брака», сегодня – «хорошие девочки не едят фастфуд».
Современная девушка панически боится растолстеть и как следствие стать изгоем – немодной, непривлекательной, совсем как ее сверстница полвека назад боялась «залететь», будучи не замужем. Секс, особенно внебрачный, тогда осуждался, о нем не говорили публично и интимные отношения тщательно скрывались. Зато насчет еды не было никаких запретов – булка с маслом, так булка с маслом, суп из консервов и т.п.
Сегодня мы без обиняков обсуждаем сексуальную жизнь друг друга и никому в голову не приходит ее порицать. А вот правильное питание, диеты и избыточный вес - неисчерпаемая тема для советов и неодобрительных замечаний. Онона слишком много ест, "как ты можешь питаться такой дрянью", "надо следить за собой". При этом тайком бегаем к холодильнику за мороженым и колбасой, а на людях чаще всего едим как птички и то, что считается здоровой пищей (салаты, хлб грубого помола, соки и пр.).
Интересно, что несмотря на феминизм и права женщин, мужчины в отношении питания и лишнего веса, как в прошлом в сексуальном поведении, чувствуют себя гораздо свободнее. Сильному полу прощают лишний вес охотнее, чем слабому. Скажем, мужчина может спокойно иметь 10-15 лишних кг и при этом считаться нормальным, в то время как женщину с теми же объемами мгновенно записывают в «толстые».
А для вас что на первом месте - еда или секс?
Автор: Ксения Татарникова
Источник, фото: glamour.ru
Фото: pro.corbis.com