«Так все пишут», - ответят мне в противовес. Кто мысленно, кто на полях блокнота, а кто-то является самим героем, и каждый день варьирует в книге под названием жизнь.
Но я пишу на самом деле. Честное слово – пишу. Каждый день, хотя бы по несколько строк, но настукиваю по клавишам. В самом скором будущем эти компьютерные листы обещают превратиться в пахнущие типографской краской бумажные страницы и яркую обложку с именем автора и каким-то броским названием. Вы думаете, это легко?
Уже не раз слышала, как человек, прочитавший чей-либо опус, утверждает: а я бы написал (написала) лучше. И мне хочется спросить - а вы уверены, что сможете пройти весь тернистый путь от «а» до «я»?
Начать проще всего, достаточно сесть за компьютер и написать свое имя вверху чистого листа. С названием можно не торопиться, сначала содержимое. Уже доказано, что человечество придумало тридцать три сюжета, и ничего нового сочинить нельзя. Можно варьировать, перекручивать, приукрашать, но не более. Но перед этим лучше все же определиться с жанром. Ведь даже, несмотря на то, что рукопись окажется гениальной, ее не возьмут, если там будет смешан бульдог с носорогом. Например, детектив, фэнтези, и любовная драма в одном флаконе.
Процесс пошел. Даже при распирающем изнутри вдохновении, нельзя физически написать больше определенного количества букв. А ведь есть еще времена полной апатии, загруженности другой работой, семейные и личные проблемы, или часы, когда ну, совсем ничего не приходит в голову и роман стоит мертвым грузом. В общем, тяжелее всего «рожать» свое детище.
Делать его интересным, следить, чтобы не встречалось повторений и ляпов. А еще сложно написать необходимый объем, это приблизительно 90 листов формата А-4 10-м шрифтом, потому что по ходу написания ваш сюжет может трижды измениться и герои зажить своей жизнью. Так бывает… Тогда приходиться распутывать эти нити, которые сам же автор и запутал.
Казалось бы, самое тяжелое позади. Роман готов. Интересно, многие из утверждающих, что графоманство -плевое дело, дошли до этой стадии? Уверена, процентов 70% потерялись по дороге. Надоело.
Этап второй – хождение по мукам. Необходимо найти адреса издательств, разослать им роман и ждать. Иногда ожидание затягивается на неопределенное время, месяцев на четыре-шесть, а зачастую редактор не считает нужным давать никакого ответа вообще. Это рулетка. Понравится опус, с вами свяжутся, не понравится - наплюют. А ведь известно, что ожидание смерти, хуже самой смерти. И получив отказ в трех-четырех издательствах, перехочется и вовсе сочинительствовать.
Вывод: писатель должен обладать недюжинной силой воли, терпением, уверенностью в себе, напористостью… Например, известный писатель Андрей Курков 15 лет подряд получал отказы, теперь – его раскупают «на ура» за рубежом. Хотя в Украине знают мало.
В общем, возможность, что книгу возьмутся печатать - пятьдесят на пятьдесят. А если возьмут, гонорар будет так мал, что его вряд ли хватит на то, чтобы отметить это события в ресторане. Поэтому сочинительство книг должно относится к разряду хобби поздним вечером или ночью, а зарабатывать надо в другом месте.
Кроме того, большая часть писателей, особенно в наше время, так и остаются непризнанными. Реклама – двигатель прогресса. И великолепно разрекламированное произведение, пусть и несовершенное, будет иметь больший успех в сравнении с шедевром, тихо пылящимся на самой нижней полке в магазине.
Я все еще пишу книги, поступая по принципу: мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус. Желающие присоединиться есть?