Гламур. Союз моды и кинематографа. Стиль. Красота и здоровье. Женский журнал Veslo.org
 
Главная
Красота/Здоровье
Личное
Беременность
Дети
Карьера
Кругосветка
Логин:
Пароль:
Регистрация   Забыли пароль?
Есть моменты, когда все удается, не ужасайтесь - это пройдет. Ж. Ренар
НОВОСТИ
27.08.2019 11:27
Кредитные карты в нашей стране

21.08.2019 12:07
Анализ воздуха в твоей квартире

09.03.2017 17:03
Главный фактор при выборе места для отдыха

09.03.2017 17:01
В Швейцарии представили летающий автомобиль

09.03.2017 16:59
В Мельбурне установили "женские" светофоры

06.03.2017 14:37
Как сделать толпу людей умнее?

06.03.2017 14:36
Пожарным пришлось дважды снимать любопытного хаски с крыши

06.03.2017 14:34
Назван лучший город мира для знакомств

другие новости

РЕЦЕПТ ДНЯ
ЛЕНИВЫЙ НАПОЛЕОН
Ленивый, потому что сделано по упрощенной технологии приготовления слоеного теста. Никаких "конвертов", слажи...
подробнее...
другие рецепты

Гламур. Союз моды и кинематографа

Красота и здоровье
Стиль
 
Гламур. Союз моды и кинематографа

Слово "гламур" (в переводе с английского – "роскошь", "блеск", "шарм", "очарование") пока еще не занесено в академические словари, но его знают все. Оно встречается на страницах глянцевых изданий (а многие из них так и называют – гламурные), в названиях центров красоты, как стиль в фотографии и даже среди марок женских колготок. Сегодня уже говорят о деревенском и джинсовом гламуре, а неутомимые исследователи недугов нашего общества даже нашли новую болезнь – гламуроманию.

Но порой под этим словом понимают совершенно разные вещи – от безупречной и даже строгой элегантности до разнузданной экстравагантности. В качестве примеров гламурного стиля приводят звезд 30–40-х годов прошлого века, таких как Марлен Дитрих или Грета Гарбо, и в то же время говорят о гламурных коллекциях таких разных модельеров, как Дольче и Габбана или Том Форд. Единственное, в чем сходятся все и с чем просто нельзя спорить, – гламур сегодня в необычайной моде.

Несмотря на иностранные корни, этот стиль, как оказалось, очень близок современному русскому человеку. Известный дизайнер одежды Маша Цигаль, работающая сейчас в Англии, говорит: "В Лондоне одеваются или неказисто, или предельно экстравагантно. В Москве же бытует роскошь, гламур, женщины стараются выглядеть шикарно. Нечто подобное можно встретить, например, в Милане, но этого совершенно нет в Лондоне. После двух лет отсутствия я приехала в Москву и, одетая по лондонской моде – джинсы, майка, пошла в какой-то клуб. Я попала в царство длинноногих красавиц с длинными прямыми волосами. Среди этих роскошных женщин в мехах и бриллиантах я выглядела просто подростком".

Мода на гламур

Гламур – стиль, ассоциирующийся с Голливудом 1940–50-х годов. Основные признаки – утрированная женственность, роскошные ткани и украшения, узкие прилегающие силуэты, декольте, высокие перчатки, открытые туфли на очень высоких каблуках, некоторая манерность и даже жеманность. Многие дизайнеры и кутюрье отдали дань этому стилю в своем творчестве. Этот стиль характеризуется показной роскошью во всем: одежде, украшениях, автомобилях, авторучках, зажигалках, вазах, посуде. Украшения должны быть обязательно подлинными и  дорогими: бриллианты, жемчуг, рубины, сапфиры, золото. Костюмы завершают дорогой мех и тончайшее кружево с блестками. Элементы этого стиля нередко сочетают с другими модными в начале XXI века направлениями: гранж, техно, этно и неопанк.

Гламур придает большое значение деталям. Например, этот стиль нашел свое воплощение во многих коллекциях оправ и солнцезащитных очков 2003 года, здесь он выразился в выборе самых красивых и качественных материалов, богатстве и изысканности отделки, в преобладании модных расцветок. Вообще, можно сказать, что гламур в оптической моде – это новое воплощение победившего максимализма, отвергающее концепцию "незаметных" очков и стремящегося создать аксессуар, способный привлечь к себе всеобщее внимание.

Полон очарования этого стиля и мир ароматов. Гламур – это целое настроение, дух, аура последнего десятилетия, это воплощение личности языком парфюма. Например, новый аромат от Ralph Lauren выразил эту тенденцию, уловив самую суть гламура. Лицо аромата – Пенелопа Крус – девушка из нового поколения кинозвезд. "Романтизм, естественная элегантность, спокойная уверенность в себе – вот что привлекло меня в Пенелопе, – говорит Ральф Лорен. – Она источает чувственность и утонченность. Она напоминает молодую Одри Хэпберн. Ее очарование кажется врожденным, это трудно описать, но оно всегда в ней присутствует".

Гламур периодически приходит в моду в разных модификациях, но он всегда узнаваем, ведь над ним неизменно витает дух знаменитой "фабрики грез", откуда он, собственно говоря, и вышел.

Кино и мода

На протяжении веков эталоном для людского подражания служила аристократия – двор и знать. Но все это были кумиры "местного значения". И только рождение звукозаписи и кино создало звезд мировой величины. В ХХ столетии актеры и певцы становились воплощением образа эпохи. Они были проводниками новых идей и тенденций, на них равнялись миллионы.

Гламур. Союз моды и кинематографаВ 1913 году короткая стрижка и тонкая фигура танцовщицы Айрин Кастл сделались эталоном в Европе и Америке. Она первая создала образ женщины-вамп: платье от Пуаре, небольшой тюрбан, челка до бровей, густо подведенные черным карандашом глаза, ярко накрашенные губы и сигарета в длинном мундштуке. Этот стиль, конечно же, не остался без внимания Голливуда. На экране появились роковые красавицы Теда Бара и Глория Свенсон, ставшие символами эпохи дансингов и ночных клубов.

Золотой век кинематографа начинается в 30-е годы. Идеал – высокая худощавая фигура, как у Греты Гарбо или Марлен Дитрих. На экране и на страницах журналов актрисы и светские львицы представали в длинных пышных вечерних платьях с открытой спиной. Излюбленными аксессуарами для вечера были яркие разноцветные платки из шифона, страусовые перья, превращенные в веера, украшения из искусственных цветов, крепившиеся у плеча, на корсаже и талии. К вечерним туалетам прилагались меховые палантины, и каждая уважающая себя женщина стремилась иметь хотя бы одну лисью горжетку. Пресса тиражировала фото звезд не только в вечерних нарядах, но и загорающих на пляже. В моду вошли загар и отдых на курортах Лазурного берега и Калифорнии.

Женственность продолжала царить на экранах, подиумах и в жизни и в 40-х годах. Голливудские блондинки в роскошных вечерних платьях являли собой воплощенную мечту миллионов. После Второй мировой войны эталон оставался тем же. Роскошным и недосягаемым идеалом была Рита Хейуорт в образе Джильды – в облегающем черном платье с глубоким декольте, в перчатках до локтя и сигаретой. Ава Гарнер была символом откровенной всепобеждающей женственности, а Ингрид Бергман и Грейс Келли – утонченной красоты послевоенного времени.

С появлением в 50-х рок-н-ролла началась эпоха американского влияния. Элвис Пресли, затянутый в брюки-дудочки, провоцирующе сексуальный, стал кумиром  молодежи. Остроносые черные штиблеты, узкие брюки, галстук-шнурок и набриолиненный кок сделались непременными атрибутами моды тех лет. Спустя десятилетие, в 60-х годах объектами такого же восхищения стали "Битлз" и секретный агент Ее Величества Джеймс Бонд, ассоциировавшийся в первую очередь с актером Шоном Коннери. В это время кумиром женской половины человечества была Одри Хепберн, которая стала музой французского модельера Юбера Живанши. Благодаря этому союзу родилась новая героиня – немного легкомысленная, оригинальная в высказываниях, очень изящная, почти воздушная, но всегда безупречно элегантная. Такой она появилась в "Забавной мордашке" (1957 г.) и "Завтраке у Тиффани" (1961 г.).

Другой образ был у Бриджит Бардо, славу которой принес фильм Роже Вадима "И Бог создал женщину…" (1956 г.). Она оставалась олицетворением молодости и сексуальности как в 60-х, так и в 70-х годах.

Элизабет Тейлор, чья звезда также взошла в 50-х., в шестидесятые являла собой образец зрелой женственности. Это подчеркивали платья и костюмы с тонкой талией и большим декольте. Стиль Элизабет Тейлор – яркий макияж, "египетская" подводка глаз (впервые появившаяся в 1963 году в фильме "Клеопатра"), пышные ресницы и прическа, крупные украшения. В Европе подобный образ воплощали итальянки Софи Лорен и Джина Лоллобриджида, шведка Анита Экберг. И конечно, живым символом красоты и сексапильности служила Мэрилин Монро – "божественная Мэрилин", как ее часто называли.

В 70-х новым героем киноэкрана стал Джон Траволта после фильма "Лихорадка субботнего вечера". Узкие, по фигуре костюмы Траволты сделались предметом восхищения и подражания, как и новая манера выпускать остроконечные воротники рубашек поверх пиджака. 80-е – время мюзиклов, телешоу, сериалов. Появился новый жанр – видеоклип, а с ним и новая эстетика, главным апологетом которой стало MTV. Примеры знаменитого штампа dress-for-success ("одежда для успеха") можно увидеть в кино того времени. Гламур. Союз моды и кинематографаФильм "Американский жиголо" (1980 г.) снискал популярность в основном благодаря образу героя Ричарда Гира и его умению носить костюмы от Армани, которые он меняет почти как перчатки – в
каждой сцене.

Классической демонстрацией моды 80-х годов считаются популярные телесериалы ("Династия", "Даллас", "Полиция Майами"). Благодаря им, в моду вошли узкие юбки, широкие плечи и тонкая талия, а также яркие ткани и высокие каблуки. Мужчины оделись в разноцветные футболки и костюмы спортивного покроя, как правило, пастельных тонов. В этом стиле ярко воплотилось так называемое "американское" отношение к жизни – умение наслаждаться роскошью, не стесняясь богатства.

Подиум или экран? И то, и другое!

Сегодня границы между кино и модой становятся все более зыбкими. Подиум то и дело рассказывает захватывающие истории, как в дефиле коллекций Егора Зайцева или Пако Рабана, а экран все чаще напоминает подиум. Киноактриса Жюльетт Бинош становится "лицом" фирмы "Ланком", а "лицо" фирмы "Шанель" Клаудиа Шиффер играет в фильме "Blackout" на равных с актерами Мэтью Модайном и Беатрис Далль. Ножницы и иголка Жана-Поля Готье подстегивают авангардную киномысль режиссеров Люка Бессона ("Пятый элемент"), Педро Альмодовара ("Кика"), Питера Гринуэя ("Повар, вор, его жена и ее любовник"). А звезда экрана Антонио Бандерас ("Отчаянный", "Четыре комнаты") делится своим шармом с колготками "Сан-Пелегрино".

Топ-модели, забыв свою ухоженность, прыгают с крыши на крышу и взрывают автомобили в боевиках. А молодые кинозвезды Леонардо Ди Каприо, Патрик О`Нил и Кристофер Броснан демонстрируют на парижских и миланских подиумах костюмы от Армани и Черутти.

Но если харизму кинозвезды объяснить трудно, проще почувствовать, и производители колготок и губной помады рассчитывают как раз на это, то с топ-моделями на экране все проще. Модель – это, прежде всего, красивое тело и фотогеничное лицо. Кроме того, модель уже обучена прекрасно двигаться, владеть собой, играть определенный образ, которого требует одежда, свободно держаться перед камерой. Карьеры от топ-модели до кинозвезды – как у Ким Бэссинджер, Энди Мак-Дауэлл, Камерон Диас или Миллы Йовович – не часто встречаются. Но и полного провала ожидать не приходится. А, как известно, красивая женщина никогда не оказывается лишней – ни в жизни, ни на экране.

Время от времени манекенщицы появлялись в кино и раньше, как Твигги у Романа Поланского или Верушка у Антониони. Но повальная мода началась недавно, после выхода "Готового платья" Роберта Олтмана. Съемки манекенщиц у знаменитого маэстро, да еще рядом с суперзвездами кино – от Марчелло Мастроянни и Софи Лорен до Джулии Робертс и Тима Роббинса – окончательно стерли границы между модой и кино.

Наоми Кэмпбелл
Гламур. Союз моды и кинематографаДо последнего времени "черная пантера" имела к кино косвенное отношение: у нее был бурный роман с Робертом Де Ниро, как известно, любителем темнокожих женщин. Правда, тяга к самовыражению у Наоми была сильна и прежде: она выпустила CD "Женщина-бэби" и книгу "Лебедь", ставшую едва ли не бестселлером. После "Готового платья" Наоми решительно настроилась и на кинокарьеру, снявшись в 1996 году в фильме Жана Клода Ван Дамма "В поисках приключений".

Татьяна Патиц
Главное в жизни Татьяны Патиц – сделать карьеру в кино. Но до сих пор, кроме самой себя в "Готовом платье", она сумела сыграть лишь второстепенную роль без слов в фильме "Колыбель солнца". Впрочем, Татьяна не теряет надежды и продолжает интенсивные занятия актерским мастерством.

Синди Кроуфорд
Брак с Ричардом Гиром укрепил голливудские связи Синди Кроуфорд. После развода у нее появились все шансы утвердиться в кино. Синди долгое время является ведущей и продюсером телепрограммы "Дом высокой моды". Полученный на съемках опыт позволил ей спокойно подойти к первой кинороли в "Честной игре". Она очень неплохо смотрелась рядом с Уильямом Болдуином, но фильм успеха не получил. Дальнейшим планам помешало знакомство с миллионером Рэнди Гребером и беременность. Но, кто знает, может быть, именно этого и жаждала Синди, когда металась между подиумом и съемочной площадкой?

Клаудиа Шиффер
У Карла Лагерфельда проблемы с Клаудией Шиффер: она так хороша и знаменита, что на подиуме все внимание зрителей сосредоточено на ней самой, а одежда маэстро остается как бы за скобками. Естественное обаяние дюссельдорфской девчонки привлекло и кинематографистов. В "Богатом Ричи" ей предложили простенькую роль спортивного тренера у Маколея Калкина, и Клаудиа с нею справилась. Теперь уже продюсеры решили, что она составит прекрасную партию Мэтью Модайну в "Выходе из тьмы", и снова не ошиблись…

Эль Макферсон
Австралийка Эль Макферсон не нуждалась в протекции Роберта Олтмана. В 1994 она уже снялась в "Сиренах" своего соотечественника Джона Дуигана вместе с Хью Грантом, Тарой Фитцджеральд и Сэмом Нилом. Хотя Эль сыграла натурщицу (что близко к профессии топ-модели), но заявила о себе, как о драматической актрисе, не лишенной способностей. В доказательство последнего – следующий факт.

В 1995 она едва не стала "девушкой Бонда" в фильме "Золотой глаз", но предпочла заранее обреченной на успех роли участие в некоммерческой постановке "Джейн Эйр" итальянца Франко Дзеффирелли. Кстати, здесь у нее была не менее изысканная компания: Уильям Харт, Шарлотта Гэнсбур, Джеральдин Чаплин, Мария Шнайдер. Недавно Эль Макферсон завершила съемки в фильме "Книжный червь", где играет в дуэте со знаменитым актером, сэром Энтони Хопкинсом, и уже работает над документальным фильмом "Согни меня, сформируй меня", посвященным истории женского белья.

Энджи Эверхарт
Энджи Эверхарт вошла в киноэлиту как подружка Сильвестра Сталлоне. Потом его сменил Кевин Костнер. Затем появились и роли, например, "Другие 9 1/2 недель", где она неплохо справилась с Микки Рурком. Сегодня рыжеволосая красавица снимается в дуэте с Малькольмом Макдауэллом в "Садовнике" Джеймса Хиккокса. С карьерой топ-модели, похоже, она покончила навсегда.

Как мы видим, сегодня кино и мода тесно идут рука об руку. Фестиваль в Канне или церемония награждения "Оскаром" поразительно напоминают демонстрацию мод. Показ модельеров украшают знаменитые актрисы. Журналисты отслеживают, кто из дизайнеров одевает звезд. Однако сейчас трудно назвать какую-то знаковую фигуру, оказывающую магнетическое воздействие на публику, подобную "людям-символам" старого кино. Есть мнение, что человечество не нуждается больше в кумирах, блистающих над толпой, ибо собственное "я", индивидуальность становится ценностью, у которой есть шанс попасть в разряд вечных. 

Некоторым актрисам и звездам эстрады, которые сохраняют свою удивительную молодость и красоту в течение долгих лет, очень часто задают такой вопрос: "В чем секрет вашего неувядаемого обаяния? Поделитесь вашими особыми приемами, рецептами масок, упражнений…" Чаще всего эти потрясающие женщины отвечают, что никакого секрета нет, и что их процедуры по уходу за собой не слишком отличаются от того, что делают многие другие. Однако самое главное, поистине магическое, чудодейственное правило состоит в том, что эти женщины годами вырабатывают привычку думать о самой себе, как о неотразимой, великолепной, очаровательной, шикарной, желанной. Надевая одежду в стиле гламур, вспомните этот секрет. Красота создается внутри!
 
Источник: Стиль
Фото: artfiles.art.com, 3-ibm.com, sweden.se, suzykendall.com


Если Вы обнаружили в тексте статьи ошибку, выделите ее, пожалуйста, мышкой и нажмите Ctrl+Enter


Вставить в блог Обсудить (0)
 Драгоценные грани красоты Коко Шанель, или безупречный вкус 


 
Красота / Здоровье
Лицо
Тело
Волосы
Ногти
Диеты
Спорт
Стиль
Восточная медицина
Здоровье
Дети
Все о детях
Здоровый малыш
Игры
Многодетное счастье
Личное
Мужчина с веслом
В одной лодке
Секс
Дела домашние
Не лодкой единой
Все о подарках
Беременность
Я буду мамой
Я - мама
Бесплодие

Карьера
Аудиториум
Заметки соискателя
Рабочий сектор
Информация
Кругосветка
Города и страны
Обычаи и традиции
Знаменитые женщины
Полезная информация
О журнале :: Контакты :: Ссылки :: Реклама на сайте
Veslo.org: Женский портал. | Copyright © 1998 - 2019 <META> Все права защищены.